СИМОРОН — ОБРАЗ ЖИЗНИ
— Закончился девятидневный тренинг. Судя по реакции слушателей, которые впервые прикоснулись к вашей школе, и тех, которые уже имеют какое-то представление о симоронском движении или в нем работают, в таком мощном тренинге им участвовать не приходилось.
Петра: У нас так всегда: в конце обучения люди понимают, что они наполнились чем-то непривычным, произошло что-то неординарное.
— В плане каком произошло?
Петра: И в физическом, и духовном… Поворот в мозгах и существовании. Я знаю, что многие сразу даже не отдают себе отчет в том, где они были и зачем. Но это дело времени, когда проходит впечатление и приходит понимание. Ведь аудитория всегда очень пестрая. Есть люди, которые точно знают, что им нужно от Симорона, что они в этом видят, что возьмут. Они приезжают сюда целенаправленно, с какими-то своими задачами, с желанием их как-то осуществить. В этом — некоторое потребительство, зато честно. Встречаются “симоронавты в законе”, для которых наша система – это подтверждение их собственных наблюдений и находок. А есть люди совершенно случайные: завернули на огонек из любопытства… да тут и остались, хотя абсолютно не знали, куда ехали и для чего. Этот вариант, безусловно, самый хлопотный для нас, но и азартный для них: острота и свежесть перемен всегда манит.
— Вы показали в полной версии Симорон 2001-го года ту целостность, которую система обрела на нынешний момент. В отличие от других систем (что, кстати, очень приятно!), бурлановская — система мобильная, подвижная и саморазвивающаяся. Если сейчас вспомнить, с чего все начиналось 13 лет назад… Что осталось от старого в Симорона в нынешнем?
Петра: Самое главное — идея осталась.
— Какая же она — главная идея Симорона?
Петра: Главная идея заключается в том, что Я — проектор всего, что меня окружает. Вот это осталось. Оно и было всегда. Понимаете, техники менялись, а идея всегда была одна.
Петр: Еще тринадцать лет назад мы исходили из того, что в сердцевине каждой личности присутствует некое, скажем так, творческое начало, управляющее жизнью и этой личности, и всеми обстоятельствами, окружающими ее. Это начало требует выхода. Если найти способ дать ему выход самым коротким путем, то меняется вся жизнь человека… Он уже не живет жизнью дискретного существа, натыкающегося все время на препятствия и двигающегося между двумя пунктами: пунктом А, из которого он вышел в бытие, и пунктом Б, к которому он стремится и который уведет его из бытия. Ведь жизнь человека, в основном, состоит из этого перемещения между пунктами А и Б. Мы пытаемся с первого дня восстановить в человеке то природное ощущение, которое говорит, что он присутствует не в каких-то пунктах и не между ними, а во всей Вселенной, в какой бы форме это присутствие не выражалось: в моментальном его существовании или в вечной, бесконечной жизни во времени и пространстве. Дать человеку возможность ощутить это свое всестороннее присутствие, научить его управлять этим явлением — наша цель. С первого дня, собственно говоря, мы эту цель и осуществляем. В этом плане в системе ничего не изменилось.
— Но система претерпела столько различных, скажем, технических изменений. Она становится проще, изящнее, доступнее. Как вы считаете, это уже точка или…
Петра: Начало. Понимаете, ведь это для нас образ жизни. И чем дополнится этот образ на следующий день, а какие его элементы разовьются на другой, — мы не знаем. Сегодня. Но вот наступает завтра , и мы опять — знаем.
Петр: Если до последнего времени мы рассматривали разные способы достижения названной цели, то сейчас нам удалось вроде бы выстроить тот фарватер, ту линию, по которой эта программа осуществляется автоматически, если двигаться системно, направленно по предложенной дорожке. Когда машина не тычется во все углы и повороты, застревая на каждом из них, а начинает двигаться безостановочно по своей трассе, она вдруг обнаруживает огромные возможности, которые никак еще не были выявлены в силу того, что машина занималась только тем, что искала выход. Когда не нужно уже заниматься поисками выхода, оказывается, что можно использовать эту трассу совсем не так, как предполагалось вначале. Нам кажется сейчас, что дорога, по которой движется наша машина, прощупана более или менее точно. Задача в дальнейшем будет заключаться не в том, чтобы искать новые повороты системы, а в том, чтобы на найденной трассе уже обнаруживать новые резервы, возможности, чтобы система обогащалась изнутри. Т.е. дорога, по которой машина ехала, вдруг окажется… взлетным полем или каналом, по которому судно проплывет. Вот в этом смысле, мы говорим, открываются новые перспективы — в направлении углубления, расширения системы. Если раньше она читалась как способ решения проблем, улучшения своей жизни текущей, то сейчас мы вкладываем в нее куда больше… По сути дела, система становится одним из коротких способов ответа на тысячелетние вопросы человечества. Практических ответов на вопросы…
— Симоронская трасса — Трасса парения. Сколько же за все эти годы по этой трассе уже прошло, проехало, пролетело?
Петр: Тысячи людей… Точно же никто не считал. В школу в Киеве ежегодно приходят сотни, на выездных наших семинарах тоже занимаются сотни, тысячи… О Симороне сейчас уже знают, приобщаются к нему во всем мире…
— В чем же секрет такой популярности системы и ее роста? Ведь в наше время так непросто завоевать признание.
Петра: Признание завоевать нельзя. Ведь что такое признание? Это узнавание себя в другом: кто-то удачно озвучил то, о чем ты давно догадывался сам. А у нас все очень просто: сложился такой образ жизни, который почему-то стал интересен другим. И все.
Петр: Наверное, потому, что мы говорим о самом главном — об игровой природе человека. О том, о чем еще Шекспир сказал: весь мир — театр, и люди в нем — актеры. Вот, исходя из этого актерства, мы как бы взываем к тому естеству человека, которое стоит за его гримом и декорациями, которое ощущается каждым… Все играют в этом мире какие-то роли. И вот снятие ролевых ограничений, обнажение того природного начала, которое стоит за любой ролью, — все это интуитивно, инстинктивно даже принимается нашими учениками как их естественная потребность. Если человеку не сказать, что он играет ту или иную роль, он будет думать, что эта роль и есть основное содержание его жизни. Если же обнажить, он скажет: “Ах! Какой же я был болван, что не знал этого”. И тогда он увидит, как легко и просто снимаются маски, о которых польский сатирик С.Е.Лец когда-то сказал: «Сколько масок должен надеть на себя человек, чтобы не почувствовать, когда его бьют по лицу!» Так вот, когда снимаются все маски и когда обнажается лицо, то оказывается, что его невозможно ударить. Потому что бьют только по маскам. За самоё маски. За то, что они есть. Чтобы до лица добраться. А человек открытый, обнаживший все естественные связи с своей природой, не нуждается в том, чтобы прятать лицо за масками. Он обнаруживает, что никакие удары на него уже не сыплются…
Петра: Тем более, что мы предлагаем это сделать самостоятельно, без вмешательства, давления или воздействия со стороны преподавателя (хотя часто об этом просят). То есть, все происходит само по себе, легко, свободно, главное, естественно и вписывается в режим существования самого человека.
Петр: Ему не нужно заниматься медитацией, жевать кузнечиков, уходить в монастырь, стоять по полдня на голове… Он просто живет своей естественной жизнью и вдруг обнаруживает, что можно жить по-другому, что, снимая с себя ролевые ограничения, он в тех же привычных обстоятельствах вдруг начинает выигрывать, а не проигрывать. Это поражает его, потому что все оказывается так элементарно — словно вдохнуть глоток свежего воздуха. Наверное, этим система привлекает больше всего людей.
— Ну, а как же тогда со столь популярными сейчас понятиями “карма”, “судьба”, “теория страхов”…
Петр: Эти представления как бы декорируют реальность, показывая ее в определенном разрезе, под определенным углом зрения. И человек движется под этим углом… Получается, мало того, что он закрыт от реальности своими стереотипами, масками, он должен нахлобучить на себя еще какую-то маску, еще какое-то игровое приспособление, которое якобы обещает ему, что в конце пути он откроет, снимет с себя все. А на самом деле он еще больше закрывает себя от жизни. Потому что те представления, о которых вы сказали, являются придуманными в человеческом социуме представлениями, идущими не от природы, а именно от игровых обстоятельств, в которые себя помещает человек. Получается игра в игре. Игра в кубе. И это бесконечно. И человек не может выпутаться из этой тюрьмы. И так и уходит из жизни, не понимая, зачем он в нее пришел…
— Так что же такое, в конечном счете, Симорон? Игровой психотренинг, игра, практика, эзотерическая школа, школа волшебников, образ жизни, в конце концов? Петр: Образ жизни.
— Основанный на…
Петр: … выходе из любых игр. Освобождение от игровой зависимости.
Петра: Оказывается, мы не просто в игре участвуем, мы от нее зависим. Мы в нее настолько включены, внедрены, что создается иллюзия, будто она управляет нами. Так оно и получается. Люди живут, управляемые своими собственными созданиями. Иллюзия, погоняемая иллюзией. Отраженное зеркало. Казалось бы, очевидность, но она абсолютно не очевидна для большинства. И просто показать это людям — недостаточно. Надо показать, как выйти из этой очевидной зависимости. Поэтому мы все время ищем пути более изящные и простые, которые помогли бы, по крайней мере, тем, кто этого хочет.
Петр: В этом смысле Симорон, конечно, ближе к разряду игрового психотренинга. Хотя мы не тренируем людей, а детренируем. Освобождаем их от необходимости тренироваться, чтобы достигать какого-то результата. И здесь мы как бы идем в русле старой эзотерической традиции, которая звучит, насколько я помню, так: шип изымается шипом, и затем отбрасываются они оба. В данном случае для того, чтобы человека вывести из игры, мы показываем ему игру, внутри которой он обнажает бесперспективность своих житейских игр. Человек вовлекается в лабораторную игровую обстановку, упраздняющую аналогичные жизненные. Он становится игроком, который не преследует никакой цели, кроме как выйти из своих обыденных игр. Играя, освобождаемся от игр. А потом оказывается, что, в общем-то, и играть не надо. Ты живешь нормальной жизнью нормального свободного существа.